Вереск и олива

Объявление

Форум предназначен для лиц, достигших 18 лет.
Аккаунт для пиарщиков: Реклама Пароль: 1111

Текущий игровой период: 10 октября — 10 ноября 1928 г.
Игровая обстановка: 10 октября 1928 г. людьми из группировки Джузеппе Массерия был расстрелян босс Бруклинской «Каморры» Сальваторе «Тото» Д’Аквила. Между кланами Массерия и Маранцано назревает война за власть над городом.
Подробнее.
Нам нужны: Сальваторе Маранцано, Джузеппе Массерия, Джузеппе Морелло, Мейер Лански, Джозеф Бонанно и другие персонажи.

В игру также требуются сотрудники правоохранительных органов, юристы, представители власти и закона, предприниматели, работники «Клуба Коттон» и простые горожане.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вереск и олива » Криминальное чтиво » США в период Сухого закона


США в период Сухого закона

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

0

2

1. История США в 1920-е годы

Свободная рыночная экономика — превосходная вещь, но чтобы она работала, нужно очень много полиции.
Нил Аскерсон

Период с 1922 по 1929 годы в США именуют эпохой «просперити» (англ. prosperity), или процветания. Название дано неслучайно: послевоенная Америка занимала лидирующие позиции на мировом рынке по темпам экономического роста и развитию промышленности. 

1.1. Экономика

Продукты и технологии. Неуклонный рост населения страны и быстрое увеличение национального богатства, суммарная стоимость которого к 1929 году достигла 450 млрд. долл., послужили предпосылками для экономического бума. Возникали новые отрасли промышленности, развивались старые. На долю США приходилось 48% промышленного производства всего капиталистического мира. Наибольший подъём пережила автомобильная промышленность, — недаром одним из самых узнаваемых символов этого периода стал знаменитый автомобиль марки «Форд». Повысился спрос на продукцию смежных отраслей: сталь, резину, стекло, нефтепродукты. Быстрыми темпами развивалось производство радиоприемников и электротехнических приборов. Поточное производство переориентировалось на сбыт продукции среднему классу. Кино, техника, личный автомобиль больше не считались роскошью, доступной единицам. Сформировалось привычное для современного человека общество потребления.

Урбанизация. В 1920-х годах урбанизация в Америке достигла пика. Количество городских жителей значительно превысило сельское население. В крупных городах, вроде Нью-Йорка или Чикаго, проживало до 15% населения страны; возводились знаменитые небоскрёбы и высотные дома. Развитие автомобильной промышленности способствовало развитию инфраструктуры (строительство и развитие дорог, отелей, бензоколонок, пунктов быстрого питания). Большая часть индустрии перешла с парового привода на электричество. Строилось множество новых электростанций, продолжалось создание общенациональных электрических и телефонных сетей. Продолжающаяся урбанизация привела к развитию современных систем канализации. [float=right]http://gangsters.f-rpg.ru/files/0012/a3/56/62839.jpg[/float]

Финансы. Рынок ценных бумаг также пережил подъём. К 1929 году на бирже играло около 1 млн. американцев. Большинство предпочитали вкладывать средства в покупку акций крупных монополий: среди граждан бытовало мнение, что приобретение акций — наиболее надёжный путь к быстрому обогащению. Огромным спросом пользовался потребительский кредит. В 1920-х годах Соединённые Штаты стали крупнейшим мировым кредитором.

Итоги. Увеличение доходов на душу населения и эффективности производства привело к 40% росту ВНП. В стране установился высокий уровень жизни, при низком уровне безработицы, низкой инфляции и низких процентных ставках по кредитам. Тем не менее, определённый слой населения по-прежнему оставался незащищёнными, балансируя на грани нищеты. Раздутие биржевого сектора послужило одной из причин обвала финансового рынка и начала экономического кризиса в стране в 1929 г.

1.2. Политика

2 августа 1923 года в возрасте 57 лет скоропостижно скончался президент Гардине. Новым президентом США стал вице-президент Калвин Кулидж, впоследствии переизбранный на второй срок. В 1928 г. на этом посту его сменил представитель от партии республиканцев, Герберт Гувер.

Внутренняя политика. Во времена правления Калвина Кулиджа во внутренней политике действовал так называемый «принцип невмешательства» государства в частные сектора экономики, что открывало свободу действий для бизнесменов. В 1921-1932 годах пост министра финансов США занимал мультимиллионер Э. Меллон; по его инициативе ставка налога на доходы, превышающие 1 млн.$, была снижена до 20%. Были отменены законы военного времени, принятые для контроля уровня цен. Значительно смягчились законы в отношении корпораций. Всё это способствовало развитию крупного бизнеса и процветанию монополий. Одновременно усилились преследования профсоюзов, и к 1930 г. их численность сократилась в полтора раза.

Внешняя политика. В 1920-х капиталистическая Америка являлась ведущим игроком на международной политической арене. Стремясь завоевать новые рынки сбыта и увеличить экспорт американских товаров, Штаты способствовали сохранению экономической стабильности Европы, делая ставку на укрепление прежнего империалистического курса и превращение США в финансовый центр мира.

1.3. Общественная жизнь

Эпоха 20-х в США характеризовалась ослаблением моральных устоев, борьбой за гражданские свободы и окончательной победой ценностей городской культуры над устаревшими сельскими стандартами жизни XIX века. В ночных клубах можно было видеть представителей разных рас, сидящих за одним столом и даже танцующих вместе; некоторые публичные люди открыто заявляли о своей гомосексуальной ориентации.

Иммиграция. В 1924 г. был принят новый закон о национальном происхождении, ограничивающий иммиграцию для выходцев из стран Восточной и Южной Европы. Закон фактически закрепил дискриминацию, резко снизив поток иммигрантов в страну.

Изменения в социальном положении женщин. В 1920 г. 19-я поправка к Конституции предоставила американским женщинам право голосовать на выборах. Получили развитие идеи феминизма и эмансипации: женщины стали более независимыми и социально мобильными. Активистки движения добивались для женщин равноправия в сфере труда и пропагандировали сексуальную раскрепощённость.

Флаперы. Говоря об эмансипации, нельзя не упомянуть флаперов. В 20-е флаперами называли женщин, которые не боялись демонстрировать свою независимость: они посещали ночные вечеринки, водили автомобили, прилюдно курили, коротко стриглись, носили мужскую одежду, откровенные платья и не надевали перчаток, когда брали мужчину за руку.

Толерантность к меньшинствам.  В 20-е отношение к этническим и  сексуальным меньшинствам в обществе претерпело значительные изменения. Потомки бывших рабов получили право пользоваться теми же свободами, что и остальные граждане: белые и чернокожие американцы могли появляться вместе в общественных местах, на сцене и в кинофильмах. Несмотря на это, расовая дискриминация всё ещё оставалась привычной частью жизни. Наблюдался резкий всплеск деятельности ультраправых движений и экстремистских сект, включая печально известный Ку-клукс-клан; нередким явлением был так называемый «суд Линча». В 1927 г. популярная актриса Мэй Уэст написала скандальную пьесу «Помеха» («The Drag»), посвящённую проблемам гомосексуальности. Пьеса имела колоссальный успех у публики. Мэй Уэст предлагала рассматривать право на секс как одно из неотъемлемых прав человека и стала одним из ранних представителей движения за права сексуальных и гендерных меньшинств.

0

3

2. «Сухой закон» и его последствия

Борьба с пьянством приняла затяжной оборонительный характер.
Анатолий Рас

«Сухой закон» — национальный запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя.

[float=left]http://gangsters.f-rpg.ru/files/0012/a3/56/56555.jpg[/float]В Соединённых Штатах действовал в период с 1920 по 1933 год. «Антиалкогольное» движение возглавлялось сельскими протестантами из обеих ведущих политических партий и координировалось созданной в конце XIX в. «Антисалунной лигой» — крупной, хорошо финансируемой организацией. К началу Первой мировой войны членам Лиги удалось продвинуть свою идею в Конгресс, убедив часть населения в необходимости запретить спиртные напитки. В 1917 г. Конгресс проголосовал за принятие восемнадцатой поправки к Конституции, вводящей «сухой закон» в масштабах всей страны. В январе 1919 г. поправка была ратифицирована двумя третями штатов, а с января 1920 г. вступила в законную силу. Вскоре был принят уточняющий поправку «закон Волстеда», согласно которому запрет распространялся на все напитки, содержащие больше чем 0,5% спирта.

Властям так и не удалось создать эффективную систему надзора за соблюдением «сухого закона». Запрет лишь подстегнул спрос: несмотря на опасность для жизни и здоровья, население в больших количествах потребляло самогон и промышленный денатурированный спирт. Огромной популярностью пользовалось домашнее пивоварение. Резко вырос оборот крепких спиртных напитков на «чёрном рынке». Основная часть доходов от нелегальной продажи алкоголя шла мафии; ею же контролировалась деятельность бутлегеров и муншайнеров.

«Муншайнер» (англ. Moonshiner) — самогонщик. (Любопытно происхождение самого термина: «moonshine» дословно означает «лунный свет»; название указывает на то, что подпольные производители нелегального алкоголя предпочитали трудится по ночам.) В начале XX в. главным центром самогоноварения были Аппалачи, где почти у каждого фермера имелся аппарат по производству «муншайна». Однако только итальянской мафии удалось поставить нелегальное производство алкоголя на широкую ногу. Самыми известными «муншайнерами» стали братья Дженна из Чикаго. Созданная ими система по принципу действия напоминала рассеянную мануфактуру времен возникновения капитализма. Дженна помогали итальянским семьям незаконно иммигрировать в США и предоставляли им квартиры, в которых уже находились самогонные аппараты. Поскольку нелегальные иммигранты не могли найти другой работы, им приходилось превращаться в «муншайнеров». Всего на братьев Дженна работало более ста семей. Позднее опыт самогонщиков взяли на вооружение известные мафиози вроде Торрио и Капоне.

«Бутлегер» (англ. Bootlegger, происходит от выражения «прятать контрабанду в сапог») — контрабандист, доставляющий в США запрещенное спиртное через океан или через канадскую границу. в 1920-х гг. почти все соседи США резко увеличили импорт алкоголя: c 1918 по 1922 гг. ввоз спиртного в Канаду вырос в 6 раз, в Мексику — в 8 раз, Бермуды — в 40 раз, Багамы — в 375 раз. Большая часть этого спиртного затем шла контрабандой в США.

«Спики́зи» (анг. Speakeasy) — нелегальное заведение, торговавшее спиртным во время Сухого закона. Обычно маскировалось под чайную, аптеку, танцзал, табачную лавку, бутербродную и т.п. Делая заказ, клиент нередко мог услышать от бармена просьбу: «Говорите тише» (т. е. «speak easy»), чтобы находящиеся в зале агенты полиции не могли ничего расслышать, чем и объясняется происхождение названия. Заказы в «спикизи» совершались на специальном условном языке, алкоголь подавали в чайных чашках или в небольших фляжках, которые было удобно прятать в карманы или сапоги. Почти все подобные заведения находились под контролем гангстеров.

«Wort» или «near beer», «почти пиво» — так в шутку называли его находчивые янки, — слабоалкогольный напиток с содержанием спирта менее 0,5%. Производился легально, так как имел всего полупроцентную крепость. Однако его повсеместно использовали в качестве сырья для изготовления более крепких спиртных напитков.

«Vine-Glo» — виноградный сок, сбраживаемый в течение двух месяцев. Как правило, содержал около 15% алкоголя.

Наибольшую опасность для бутлегеров представляла не полиция, которую чаще всего подкупали, а конкуренты. «Хайджекинг» (англ. «hijacking» — этим термином обозначали нападения на караваны со спиртным) был обычным делом. Из-за этого караваны всегда сопровождала вооруженная охрана. Как правило, гангстер из числа охраны получал процент с выручки от той операции, в которой принимал участие. Нелегальная торговля алкогольными напитками служила источником поистине фантастических доходов: бутылка виски, приобретенная за 15 $ за пределами США, на территории Штатов приносила прибыль от 70 до 80 $.

0

4

3. «Ревущие двадцатые». Быт и культура Америки 20-х годов

Все они были отчаянные ребята — девушки не менее, чем юноши, а, может быть, даже еще отчаяннее, чем юноши.
Уорнер Фабиан, «Пламенная юность»

Период с 20-х по 30-е годы в Америке заслуженно получил столь «кричащее» название: это было время дерзких экспериментов и авантюр. Мир, переживший катастрофу Первой мировой, желал перемен, и пермен радикальных, — как символа надежды и новой жизни. Эпоха «ревущих двадцатых» зарождалась в крупнейших городах Европы и США: Чикаго, Новом Орлеане, Нью-Йорке, Филадельфии, Париже, Лондоне. Во Франции и франкоязычной части Канады для этого времени использовалось также определение «années folles» — «сумасшедшие двадцатые».

Но вернёмся в Америку.

3.1. Мода. Именно в 20-е возник стиль, названный «стилем Чикаго», который позже был широко растиражированный кинематографом и литературой. Как ни странно, новыми веяниями мода была обязана отгремевшей войне. Прежде всего, это касалось женщин. Эмансипированные леди эпохи 20-х не хотели возвращаться к викторианским стандартам довоенного периода. Вынужденные во время войны осваивать мужские профессии, дамы также позаимствовали в свой туалет предметы мужского гардероба: брюки, рабочие комбинезоны, лётные куртки, плащ тренчкот («траншейное пальто», изначально был предложен в качестве обмундирования солдатам британской армии).

Женские наряды стали более откровенными и свободными: талия занижена до уровня бедер, прямые платья до или чуть выше колен, демонстрирующие ноги, подчеркнутая линия декольте. Особую роль играли аксессуары. Женщина не позволяла себе выйти на улицу без головного убора; как правило это была шляпка. Наибольшей популярностью пользовался фасон «колокол».
[float=left]http://gangsters.f-rpg.ru/files/0012/a3/56/49373.jpg[/float]
Помимо шляпки, важную роль в создании образа играли перчатки: они были длиной до локтя, и носить их также требовали нормы приличий. Платье дополнительно украшалось различными боа, меховыми накидками из чернобурки или песца, длинными бусами (особенно ценился жемчуг). Завершался образ маленькой сумочкой-кошельком, которую носили подмышкой, и длинным мундштуком. В моде был стиль «гарсон»: стрижка «под мальчика», худоба, отсутствие пышных форм. Характерный макияж того времени — густо подведенные глаза и темная (чаще всего красная) помада, яркие румяна. Модными считались туфли с очень узкими носами и несколько суживающимся книзу каблуком. Обычно они были светлого цвета, как и чулки.

Мужской костюм также стал менее строгим. В обиходе были куртки спортивного покроя, блейзеры, белые рубашки, фланелевые брюки кремового цвета и светлые пуловеры, мягкие фетровые шляпы и кепки из ткани. Для танцев и посещения театра одевали фрак (чаще смокинг). На смену однобортному пиджаку пришёл двубортный — с 6 пуговицами, широкими лацканами, высокой талией и прямыми фалдами без разрезов. Гангстерам особенно полюбилась модель «Кент», названная в честь младшего брата принца Уэльского, принца Джорджа, герцога Кентского, — из-за более длинного лацкана, доходящего до талии, конструкция создавала иллюзию стройности и роста. Но самое главное — за двумя бортами умещался не один автомат-пистолет Томпсона, а сразу два.

3.2. Культура.

Музыка и танец. В 20-е сердце Америки билось в ритме джаз. Джаз был не просто музыкой — это был стиль жизни, соответствующий эпохе: энергичный, громкий, дерзкий. Джазовые оркестры играли в танцзалах, клубах и «спикизи». Крупнейшими центрами джазовой культуры в США стали Новый Орлеан, Нью-Йорк и Чикаго. Наряду с джазом были популярны также блюз и кантри. Наибольшей любовью у танцующей публики пользовались фокстрот, вальс и американское танго, а также основанные на джазовых ритмах блюз, свинг и чарльстон, — последний приобрёл популярность после шоу бродвейского театра.

[float=right]http://gangsters.f-rpg.ru/files/0012/a3/56/71329.jpg[/float]Большой вклад в развитие джазовых традиций в музыке и танце внёс легендарный Гарлемский «Клуб Коттон» («Cotton Club»). Клуб прославился не только своими яркими шоу, но прежде всего тем, что на его сцене выступали преимущественно чернокожие артисты. Вместе с тем на представления допускалась исключительно «белая» публика. «Гарлемские вечера» посещали представители нью-йоркской элиты, среди которых были и мафиози. Известных джазовых исполнителей, таких, как Луи Армстронг, можно было уличить в связях с преступностью, — заведения, в которых выступали музыканты, зачастую «крышевались» или принадлежали бандитам; не был исключением и «Клуб Коттон».

Кино и театр.  До начала 20-х годов кино оставалось немым и чёрно-белым. Первый цветной кинофильм появился в 1922 г. В 1927 на экраны вышел «Певец джаза» — первый фильм, в котором актёры озвучивали своих персонажей. Звуковое кино пользовалось бешеным успехом у публики. Чрезвычайно популярна была и мультипликация. В 1928 г. «Уолт Дисней» представила нью-йоркским зрителям мультфильм «Пароходик Вилли», где дебютировал  самый известный персонаж студии — Микки Маус.

Театральная жизнь Америки того времени ознаменовалась появлением нового понятия: «спектакль на Бродвее» — дорогой, зрелищной музыкальной постановки с участием звёзд. Первоначально «бродвейским» называли любой театр, расположенный на одноимённой улице в Нью-Йорке и прилегающем к нему Театральном квартале; позднее жанр «бродвейский спектакль» закрепился как отдельная театральная традиция. Характерной особенностью бродвейского театра является превалирование коммерческой выгоды на художественной составляющей. Бродвейские театры не имеют постоянных актёров, режиссеров — состав труппы меняется от спектакля к спектаклю. Репертуар театра формируется в зависимости от финансового успеха той или иной постановки. Основой репертура являются мюзиклы (музыкальные комедии). 

Гарлемский ренессанс. Термин, которым принято обозначать период расцвета афроамериканской культуры в Америке в 1920-1930-е годы. Именно смешению африканских и европейских культурных (прежде всего — музыкальных) традиций Америка обязана появлению джаза, свинга, блюза и чарльстона.

Потерянное поколение. «Потерянным поколением» называли вернувшихся с фронта военных, не сумевших впоследствии адаптироваться к условиям нормальной жизни в мирное время. Конфликты «потерянного поколения» послужили лейтмотивом для творчества многих американских и европейских писателей.

0

5

4. Нью-Йорк в 1928 году

Часто говорят, что Нью-Йорк — город для очень богатых и очень бедных. Реже приходится слышать, что Нью-Йорк к тому же — город для очень молодых.
Дидьен Джоан

Нью-Йо́рк (англ. New York City) — крупнейший город США и один из крупнейших городов мира. Расположен на берегу Атлантического океана в юго-восточной части штата Нью-Йорк. Был основан в начале XVII века голландскими колонистами и до 1664 года носил название «Новый Амстердам». Климат влажный, континентальный.

4.1. Административное деление.

Нью-Йорк включает 5 округов (боро): Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен и Статен-Айленд.

Манхэттен. Исторический центр Нью-Йорка, один из самых маленьких и самых густонаселённых округов США. Расположен в бассейне реки Гудзон, омывающей его с запада. От материка, в частности, от Бронкса отделен рекой Харлем на северо-востоке, от острова Лонг-Айленд на востоке и юго-востоке — проливом Ист-Ривер (Гудзон в Нью-Йорке часто называют Уэст-Ривер). Размеры острова Манхэттен — 21 км в длину и 3,7 км в ширину в самой широкой его части; площадь — 58,8 км². Делится на 12 административных округов. Наиболее населёнными являются Центральный район (Мидтаун), Гарлем (один из самых криминогенных районов, «родина» многих преступных группировок), Гамильтон (знаменитый криминальный район «Адская кухня», находящийся во  [float=right]http://gangsters.f-rpg.ru/files/0012/a3/56/87265.jpg[/float]владении ирландских ОПГ), Гринвич-Вилладж. В состав городского округа Манхэттен, помимо самого острова, входят также небольшой район на материке — Марбл-Хилл, граничащий с Бронксом и несколько небольших островов: Остров Рузвельта, Рэндоллс-Айленд, Уордс-Айленд, Эллис, Либерти, Губернаторский остров, Белмонт-Айленд и Милл-Рок.

Главный проспект Манхэттена — Пятая авеню — делит остров на две части: восточную и западную (Ист-Сайд и Вест-Сайд соответственно). Другой важной магистралью Манхэттена является Бродвей, который проходит через весь остров от Бэттери-парка на самом юге и до конца города, где переходит в шоссе, идущее на север, к канадской границе.

На территории Манхэттена находятся здание Колумбийского университета, Центральный парк, площадь Таймс-сквер, здание Нью-Йоркской публичной библиотеки и Большой Центральный вокзал. Здесь же расположена знаменитая Уолл-стрит, рядом с которой находится финансовый район — там размещаются Нью-Йоркская и Американская фондовые биржи, Федеральный резервный банк и головные офисы крупнейших банков страны и брокерских фирм.

Бронкс. Является самым северным округом Нью-Йорка. Отделён от Манхэттена рекой Гарлем, от Куинса — Ист-Ривер. За исключением маленькой части Манхэттена, известного как Мраморный Холм, — единственный из боро Нью-Йорка, который находится на территории материка. Считается преимущественно спальным районом. В 1920-х годах, с прокладкой линий надземного и подземного метро, в Бронкс из Южного Ист-Сайда и Гарлема переселились многие ирландские, еврейские и итальянские семьи. Район Фордем-род стал ирландским кварталом. В центре боро расположен парк Бронкс со знаменитыми зоопарком и ботаническим садом.

Бруклин. Самый густонаселенный из пяти муниципальных районов Нью-Йорка. Расположен в западной части острова Лонг-Айленд. Исторически был суверенным городом и до вхождения в состав Нью-Йорка считался третьим по величине населенным пунктом США. От своего славного прошлого боро унаследовал красивые зеленые бульвары и живописные постройки викторианской эпохи. Центральный район находится в северо-западной части Бруклина. Исторический район находится в юго-восточной части и носит название Бруклин-Хайтс; с севера район соединяют с другими боро Бруклинский и Манхэттенский мосты. В Бруклине насчитывается множество крупных этнических анклавов: Бенсонхерст — итальянский район, Боро-Парк — преимущественно еврейский, бедные микрорайоны Бедфорд-Стайвесант и Браунсвилл в основном населяют афроамериканцы, Сансет-Парк — пуэрториканский микрорайон.

Куинс. Самое большое по территории (280 км²) боро Нью-Йорка. Расположен на острове Лонг-Айленд, омывается Атлантическим океаном. Округ делится на пять административных районов: Лонг-Айленд-Сити, Ямайка, Флорал-Парк. Начиная с 1920-х годов в Куинсе быстрыми темпами шла урбанизация. Лонг-Айленд-Сити близ Ист-Ривер – центр легкой промышленности, Форест-Хилс — фешенебельный жилой микрорайон. В боро проживают несколько этнических общин: греки осели в Астории, латиноамериканцы — в Джексон-Хайтс и Короне, афроамериканцы — в Джамейке.

Статен-Айленд (Ричмонд). Наиболее удалённый и наименее населённый из всех районов Нью-Йорка. Самая южная часть штата города, расположен на одноимённом острове. Территориально совпадает с округом Ричмонд, поэтому вплоть до 1975 года назывался районом Ричмонд. Стал городским районом Нью-Йорка в 1898 году. Статен-Айленд занимает 151,5 км² суши (включая пять мелких островков), 114,5 км² приходится на акваторию. Острова Статен-Айленд и Лонг-Айленд разделяет пролив Нарроуз, от материка Статен-Айленд отделён проливами Артур-Килл и Килл-ван-Кулл. Остров соединён с Нью-Джерси мостами Аутербридж-кроссинг и Готлз.

4.2. Архитектура.

Для архитектуры этого периода характерен стиль «арт-деко »(фр. «art déco» — «декоративное искусство»), пришедший в США из Европы в середине 20-х годов. Представляет собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).

4.3. Достопримечательности.

[float=left]http://gangsters.f-rpg.ru/files/0012/a3/56/96488.jpg[/float]Статуя Свободы. Полное название — «Свобода, озаряющая мир». Находится на острове Свободы (остров Бедлоу), примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена. В правой руке статуя держит факел, в левой — скрижаль. На скрижали написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776» — дата принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах. В короне расположено 25 окон, символизирующих земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов. Статуя построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах и установленных на стальной каркас. Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров. Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 г.

Бруклинский мост. Пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен. На момент окончания строительства являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента. Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. Длина моста составляет 1825 метров.

Музей Метрополитен. Один из крупнейших художественных музеев мира, был основан в 1870 году группой американских бизнесменов и ценителей искусства. В основу музея легли три частные коллекции — 174 произведения европейской живописи, среди которых были произведения Халса, Ван Дейка, Тьеполо и Пуссена. Располагается по адресу Пятая авеню, 1000. Здание музея спроектировано в неоготическом стиле.

«Фуллер-билдинг». Одно из самых высоких зданий Нью-Йорка. За свою форму получил прозвище небоскрёб «Утюг». Высота 82 метра. Находится на Манхэттене на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы. С 1930-го носит название «Флэтайрон-билдинг».

0

6

5. Дополнительно

При написании материалов использованы статьи с  ресурса «Википедия», а также статья с сайта «ЛКИ» («Лучшие компьютерные игры») — «Гангстеры эпохи сухого закона».

0


Вы здесь » Вереск и олива » Криминальное чтиво » США в период Сухого закона


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно